Новости
|
|
Машинист автопогрузчика. 2001
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
ИНСТРУКЦИИЯ № ОХРАНА ТРУДА МАШИНИСТА АВТОПОГРУЗЧИКА
г 2002 год СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Председатель комитета профсоюза Руководитель организации «____»________________ 2002 _г. «____»________________ 2002_г. протокол №__________________
ИНСТРУКЦИЯ № ОХРАНА ТРУДА МАШИНИСТА АВТОПОГРУЗЧИКА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. Управлять автопогрузчиком могут лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, а также специальное обучение по устройству, эксплуатации машины и технике безопасности и имеющие соответствующее удостоверение. 1.2. Работать можно только на технически исправном автопогрузчике. 1.3.Машинист автопогрузчика должен выполнять требования безопасности: а) правила внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения на работе в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения б) правила пожарной безопасности; в) правила личной гигиены. 1.4. . Уметь оказывать помощь пострадавшим при ранениях. 1.5.. При следовании к месту работы и обратно на автомашинах строго соблюдать правила перевозки людей на автомашине и выполнять команды старшего по машине. 1.6. 3.3. На территории стройплощадки необходимо выполнять следующие правила: а) быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта, и выполнять их: б) не находиться под поднятым грузом; в) проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями: д) находиться в каске; е) запрещается использовать грузоподъемные механизмы для подъема людей; ж) не заходить за ограждения опасных зон; з) места, где проходят работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии, так как возможно падение предметов с высоты; и) во избежание заболевания глаз не смотреть на пламя электросварки; к) не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно остерегаться оголенных или оборванных приводов); не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования; л) не устранять самим неисправности электрооборудования; м) не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска; н) выполнять только порученную работу; о) не использовать санитарно-бытовое помещение не по назначению (в качестве ночлега и т.п.); п) при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру (прорабу) о происшедшем; р) заметив нарушение инструкций другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастным, а предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы. 1.7. Рабочий должен знать, что при нарушении требований инструкции он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.8. Рабочий вправе не выполнять указаний администрации, если они противоречат требованиям безопасности данной инструкции. . Машинисты допускаются до работы при наличии следующих индивидуальных средств защиты: полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, Зимой машинисты дополнительно должны иметь: куртку и брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 2.1. Проверьте записи в сменном журнале о техническом состоянии автопогрузчика. 2.2. Осмотрите автопогрузчик и убедитесь в исправности следующих основных узлов: системы управления, муфт сцепления, топливных баков, топливопровода, лебедки главного подъема, грузового и стрелового каната, приборов безопасности, стропов и других чалочных приспособлений. Особое внимание обратите на исправность и регулировку тормозов, нет ли на тормозных лентах масла и влажности. Лента должна быть сухой. Влажную тормозную ленту необходимо немедленно просушить. 2.3. Перед пуском двигателя убедитесь в отсутствии посторонних предметов на вращающихся частях. После запуска двигателя проверить. --работу рулевого управления. --работу тормозов. --работу механизмов наклона рамки движения каретки. --исправность сцепления. --исправность приборов освещения. --произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений. --убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия. --проверить отсутствие в зоне работ линий электропередач. 2.5. Проверьте, смазаны ли передачи, подшипники и накаты. 2.6. После осмотра необходимо испытать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия механизмов трубоукладчика и тормозов. 2.7. . Убедившись в исправности автопогрузчика, узнайте у ответственного за производство работ характер выполняемых работ. Проверьте состояние участка, на котором будете работать. Участок должен быть ровным, плотным и очищенным от строительных материалов и мусора. 2.8. . Проверьте наличие удостоверений у стропальщиков. Не допускайте к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц, а также стропальщиков без соответствующих удостоверений. Не устанавливайте автопогрузчик на песчаном грунте и близко к откосам. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1.При передвижении автопогрузчика по территории машинист обязан. -убедиться в отсутствии людей на пути движения и дать предупредительный сигнал. -при движении в местах скопления людей, возможного их появления снизить скорость и дать звуковой сигнал. -не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе. - избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде.
При работе механизмов автопогрузчика не отвлекайтесь от своих обязанностей. 3.3.. При первом подъеме и .опускании груза проверьте надежность работы тормозов. 3.4.. . Производите работу только по сигналу стропальщика. 3.5. . Автопогрузчики, имеющие колеса на пневматических шинах, могут работать только на железобетонных и асфальтобетонных покрытиях, на покрытиях из обработанного камня и выровненных земляных площадках. 3.6.. Во время укладки штабелей грузов автопогрузчиками или разборки в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны проводиться перегрузочные операции. Под зоной работы автопогрузчика подразумевается площадка, необходимая для его маневрирования при подъеме к месту погрузки и обратно. 3.7. . При захвате груза необходимо соблюдать следующие требования: а) груз должен размещаться на захватной вилке таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным, при этом груз должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки; б) при работе с захватной вилкой груз должен распределяться равномерно на обе лапы и может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап. 3.8. Запрещается: а) производить отрыв промерзлого или зажатого груза; б) поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки; в) укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство автопогрузчика; г) укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место шофера от падения на него груза через раму автопогрузчика. 3.9. Транспортировать грузы можно при следующем положении рабочих частей автопогрузчика: рама должна быть отклонена назад до отказа, захватное устройство обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета автопогрузчика и не менее 500 мм для автопогрузчиков на пневматических шинах. 3.10.. Длинномерные грузы можно транспортировать только на открытых территориях с ровным покрытием, причем способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения в сторону. С этой целью груз необходимо предварительно надежно увязать в пакеты. 3.11.. При штабелировании длинномерных грузов спаренными автопогрузчиками выделяется специальное лицо для обеспечения согласованной и безопасной работы автопогрузчиков. 3.12.. Максимальный уклон, по которому разрешается транспортирование грузов автопогрузчиками, равен углу наклона рамы назад минус 3°. 3.13. Транспортируемый груз должен укладываться на прокладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза. 3.14. При работе со стрелой необходимо соблюдать следующие требования: а) грузозахватный крюк и стропы должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов б) вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемности автопогрузчика на данном вылете стрелы. в) нельзя сталкивать груз с...
|